Результативное развитие речи при ОНР

Речь является важнейшим элементом в развитии ребенка. Она помогает ему взаимодействовать с окружающими людьми, объяснять свои мысли и желания. При выявлении нарушений в этом значимом механизме мышления требуется обязательное обращение к логопеду. Обобщенным наименованием ОНР называют общее недоразвитие речи. Занятия при наличии ОНР необходимо начинать как можно раньше. Развитие детей с ОНР отличается колебаниями от нормы в зависимости от вида и уровня нарушения.

Занятия с детьми с ОНР должны выстраиваться с соблюдением ряда правил и осознанием необходимости комплексного подхода к решению проблемы.

Структура работы с детьми с ОНР

  • логопедические занятия;
  • логопедический массаж;
  • самостоятельные тренировки с родителями и выполнение логопедических домашних заданий.

Коррекционная работа с детьми с ОНР выстраивается в зависимости от индивидуальных и психологических особенностей ребенка. Кому-то больше подойдут индивидуальные занятия, другим проще осваивать новые навыки в группе.

Логопедическая работа при ОНР это кропотливый совместный труд педагога и малыша. Специалист выбирает задания для ребенка с ОНР согласно типу нарушений. Нарастание интенсивности занятий происходит постепенно. Ведущей деятельностью с трех до семи лет является игровая деятельность. Поэтому важно заинтересовать и увлечь малыша. Это существенно облегчит процесс формирования речи.

Направления логопедических занятий для детей с разным уровнем ОНР

Первая степень ОНР

К этой категории относятся безречевые дети. Приоритетным направлением является формирование речевой активности и включение в общение через подражание и игру. Для усвоения элементарного словообразования и последующего построения простых предложений логопедические занятия с детьми строятся в форме игровых ситуаций и подкрепляются наглядным действием.

Вторая степень ОНР

Проводится интенсивная работа по пониманию сказанного, расширению словарного запаса и овладению правильным произношением. Общая логопедическая работа с детьми с ОНР помогает существенно поднять уровень формулирования, понимания слов и беседы.

Третья и четвертая степень ОНР

Речевое развитие детей с третьей и четвертой степенью ОНР сосредоточено на формировании связной речи, правильном звукопроизношении, овладении лексическими, грамматическими средствами языка и общими тренировками внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия.

Контакты

г. Долгопрудный

Молодежная, 22

09:00 - 18:00 ежедневно

+7 (495) 408-47-84

+7 (926) 885-84-20