Методики коррекции дисграфии

Дисграфия у детей выражается нарушениями письменной речи, которые сопровождаются ошибками на письме стойкого характера. Дисграфия у школьников проявляется в первых классах, когда они учатся овладевать письмом. Обнаружить это достаточно легко. У ребенка с таким нарушением ошибок всегда значительно больше. Родители и учителя должны вовремя опознать проблему. Специалисты помогут провести диагностику дисграфии и решить вопрос комплексно.

Коррекция дисграфии

Дисграфия у младших школьников подвластна хорошей коррекции. В 80 % случаев дисграфии логопедическая работа помогает детям справиться с проблемой. В этом возрасте у них еще не сформированы ошибочные навыки. Упражнения по коррекции дисграфии приносят заметный результат.

В начальной школе дети обучаются тому, чтобы перешифровать буквы в звук и обратно звук в букву. Отделы головного мозга, которые ответственны за формирование этого навыка созревают к 10 – 11 годам. До этого возраста исправление дисграфии эффективно и помогает хорошему становлению навыка.

При акустической дисграфии происходит искажение восприятия речевого сигнала.

Различные формы дисграфии проявляются в следующем:

  • ребенок путает похожие внешне буквы на письме;
  • пропускает буквы,
  • дописывает лишние буквы или целый слог;
  • не видит границы предложения и пишет все сплошным текстом без точек и запятых;
  • путает предлоги и приставки. Приставки пишет отдельно от слова, а предлоги, наоборот, слитно. Не понимает смысла таких частиц.

Упражнения для коррекции дисграфии у школьников

Во всех этих случаях необходима помощь логопеда. Родители могут попробовать справиться самостоятельно, но логопед организует с детьми системные занятия, на которых научит слышать звук, различать его и переводить его в письменное написание.

Причины дисграфии носят комплексный характер. Дети, которые имеют такие проблемы, могут иметь некоторые нарушения фонетического слуха или зрительного восприятия, дисбаланс в развитии полушарий.

Методики лечения дисграфии предусматривают специальные игровые упражнения. Это занятия по озвучиванию письма и по проговариванию слова перед его написанием.  Хорошо при дисграфии подходят упражнения на поиск «сбежавшей» буквы, отгадку слога, работа над знаками препинания через детские стихи.

Часто в таких случаях школьнику нужна психологическая поддержка. Ему необходима большая эмоциональная устойчивость и выдержка. Его все ругают за неуспехи, а он на самом деле очень старается. Просто возможности ограничены.

Контакты

г. Долгопрудный

Молодежная, 22

09:00 - 18:00 ежедневно

+7 (495) 408-47-84

+7 (926) 885-84-20