Логопедическая работа с детьми при ЗРР

ЗРР у детей частое явление в современной логопедической практике. Если на определенном возрастном этапе малыш отстает от уровня положенных норм по освоению языковых средств, ему ставится диагноз задержки речевого развития. Нередко родители пугаются такого диагноза. На самом деле своевременная коррекция ЗРР способствует профилактике более серьёзных сбоев, таких, как ОНР и дизартрия. При данном виде нарушений сохраняются хорошие умственные и эмоциональные возможности, поэтому основная работа с детьми с ЗРР строится на активизации языковой среды.

Возможные причины ЗРР

  • психосоциальная депривация и дефицит речевых контактов;
  • неблагоприятный микроклимат в семье;
  • билингвизм;
  • гиперопека;
  • тугоухость;
  • замедленный темп созревания нервной системы;
  • наследственность;
  • причины невыясненной этиологии.

При выборе методики работы с ЗРР сложно подобрать один метод, который помогает абсолютно всем. Однако комплексное решение проблемы и соблюдение рекомендаций специалистов приводит к быстрому положительному результату. Основные занятия с ребенком с ЗРР направлены на стимуляцию речи.

Для своевременной диагностики и коррекции ЗРР родителям необходимо отслеживать соответствие нормам возрастного речевого развития. 

Логопедические занятия при ЗРР

Конкретное содержание занятий логопеда с детьми с ЗРР выстраивается в соответствии с их возрастом и особенностями нарушений. Однако существуют общие направления работы, которые необходимо учитывать родителям. 

Звукопроизношение

Для стимуляции показателей данного направления логопед проводит тренировку произношения основных групп звуков и регулярную артикуляционную гимнастику.

Словарный запас

Расширение активного и пассивного словарного запаса происходит в игровой форме. На таких уроках часто используется дополнительный материал и интересные сюжеты. Малыш узнает новые подробности о своем теле, например, что у него «румяные щечки», «сильные руки».

Грамматический строй

Ребенок учится составлять правильные словосочетания, верно употребляя существительные и подбирает их характеристики. Часто нарушение сочетается с аграмматизмами. Работа с грамматическим строем помогает справиться с такой проблемой.

Контакты

г. Долгопрудный

Молодежная, 22

09:00 - 18:00 ежедневно

+7 (495) 408-47-84

+7 (926) 885-84-20