Коррекционная логопедическая работа при дизартрии

Под дизартрией понимаются существенные артикуляционные нарушения, сложности в произношении вызванные иннервацией органов человека, необходимых для производства речи. Изменяется механизм и качество произнесения слов, которое вызывает нарушение процесса чтения и письма. При отсутствии логопедической работы при дизартрии, она может стать причиной формирования ОНР. При диагностировании сбоев в работе артикуляционной системы необходима логопедическая коррекция дизартрии.

Указанный диагноз чаще всего является спутником более серьезного заболевания, например, детского церебрального паралича или нарушения мозгового кровообращения. Работа с детьми с дизартрией заключается в общем развитии всех сторон речи.

Упражнения при дизартрии направлены на развитие фонематического слуха и слухового восприятия.

Комплексная коррекционная работа при дизартрии:

  • медицинские мероприятия;
  • стимулирование сенсорных функций;
  • логопедическая работа.

При проведении медицинских мероприятий важно проводить логопедический массаж. Лучше всего с этим справляются в специализированных центрах, занимающихся лечением дизартрии. Упражнения при дизартрии у детей ориентированы на комплексное восстановление функции речи. Логопедическая работа при дизартрии охватывает все системы органов речи, артикуляционные каналы, дыхание, голос. Повышенный или пониженный мышечный тонус может оказывать прямое действие на работу артикуляционной и мимической мускулатуры. Поэтому на занятиях с детьми с дизартрией обязательно проводится артикуляционная гимнастика

Градация коррекционной работы с ребенком при дизартрии

Подготовительный первый этап

Целью этапа является регуляция мышечного тонуса артикуляционного аппарата, участвующего в порождении звуков и голоса. На занятиях выстраивается речевое дыхание, корректируется темп речи, ведется работа с ручной моторикой. В ходе индивидуального логопедического занятия выстраивается основной план работы по коррекции дизартрии.

Усложняющий второй этап

В этом периоде идет работа над конкретными звуками и отработка их в фонетическом потоке.

Коммуникативный третий этап

Важным этапов при коррекции дизартрии у детей является воспитание основ самоконтроля и переход к совершенствованию коммуникативных умений и навыков.

Профилактический и расширенный четвертый этап

Происходит профилактика и преодоление негативных симптомов, сопутствующих формированию речи у детей с дизартрией.

Образовательный пятый этап

Логопедические занятия готовят ребёнка к общеобразовательной учебной деятельности. В них начинают включать общеобразовательные упражнения, специально адаптированные для детей с дизартрией.

Контакты

г. Долгопрудный

Молодежная, 22

09:00 - 18:00 ежедневно

+7 (495) 408-47-84

+7 (926) 885-84-20